Top.Mail.Ru

Классификация групп растений для 2 класса по курсу «Окружающий мир»

Растения изучает наука ботаника, являющаяся разделом биологии. Учёные-ботаники методом наблюдений, экспериментов и анализа познают строение, разнообразие и связи растений с окружающей природой и человеком. Общие характеристики, а также группы растений во 2 классе школы ученики проходят по учебному курсу «Окружающий мир».

Группы растений

Классификация растений

Организмы, имеющие похожие признаки, объединяют в группы, называемые видами. Далее, их сводят в ещё большие общности. После всех этапов группирования по сходству происходит распределение обширного царства растений по пяти группам:

Мхи — растут по щиколотку

  • Водоросли — произрастают в воде и имеют самое незамысловатое строение на фоне прочих, обходясь в своём существовании без корней, листьев, стеблей. Вся поверхность тела используется для поглощения необходимых элементов из окружающей воды.
  • Мхи — растут по щиколотку, как губка впитывают много влаги. Они очень неприхотливы, но предпочитают селиться во влажных затенённых местах.
  • Папоротники — также любят тёмные и сырые условия для жизни. Их корни закрепляются на скалах, песчаном грунте и стволах деревьев наравне с привычной почвой.
  • Хвойные — название им даёт хвоя, представляющая собой видоизменённые листья, позволяет этой группе заходить далеко на север, так как хвоя не опадает зимой и поглощает солнечный свет. К хвойным относят ель, сосну, лиственницу, кедр.
  • Цветковые — встречаются во всём мире и очень многообразны. Для них характерно формировать цветки, плоды и семена, которые служат размножению, прорастая в новый организм из земли. Цветковые можно разделить на двудольных и однодольных.

Жизненные формы

Все наземные растения в своей основе имеют одинаковое строение, а именно: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. В зависимости от исторического развития вида в конкретных природных условиях им приобретаются специфические внешние черты. Стратегия размножения, чувствительность к освещённости и другие факторы роднят все растения, поэтому их развитие пришло к похожим формам, какие принято делить на три группы по схеме:

Схема групп растений

Деревья — живут продолжительное время, иногда тысячелетия. От одного мощного ствола, покрытого корой, отходит много веток, дающих ответвления, а из них растут листья. На ветках же появляются цветы и зреют плоды. От двух до ста метров может доходить высота ствола. Бывают лиственные — берёза, дуб, клён и хвойные — ель, сосна, кедр.

Кустарники — живут долго, но меньше, чем деревья. Стволов несколько и они тонкие. В высоту ограничиваются шестью метрами. Знакомыми для 2 класса примерами кустарников являются боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина, шиповник.

Травы — живут один тёплый сезон, у некоторых корни могут пережидать холода и давать побеги несколько раз. Стебли мягкие и гибкие. Самая низкорослая и распространённая форма, к которой относятся: лаванда, ковыль, клевер, ромашка.

Культурные и дикорастущие виды

По отношениям вида с человеком растительность делится на две группы. Одна из них — дикорастущие растения, растущие в любом месте, где семена попадают на подходящую почву. При неблагоприятных условиях они хорошо адаптируются и переживают невзгоды целыми. Существует и другая группа — культурные растения, которые человек специально выводил из дикорастущих. Как правило, без его ухода они не прорастают и гибнут.

Знакомые ученикам курса 2 класса «Окружающий мир» зерновые растения — лишь одна из пяти известных групп, а именно:

  • плодовые — на них растут разнообразные фрукты;
  • овощные — дают различные овощи;
  • зерновые — их созревшие зёрна молят муку, а также получают крупы;
  • декоративные — радуют глаз и поднимают настроение своим видом;
  • прядильные — источники волокон, из которых получают ткань для одежды.

Прядильные растения

В древности люди собирали части дикорастущих растений для пропитания и лекарств. Начав высевать семена около своих жилищ, человек сосредоточился на отборе экземпляров с самыми крупными и быстросозревающими плодами для их дальнейшего размножения.

Таким способом появились известные изучающим по курсу во 2 классе на «Окружающем мире» культурные растения, названия которых представлены в таблице:

Плодовые Овощные Зерновые Декоративные Прядильные
яблоня, груша, слива, абрикос, лимон, апельсин, гранат огурец, морковь, капуста, лук, тыква, кабачок, перец, баклажан, картофель пшеница, рожь, гречиха, ячмень, овёс, кукуруза, просо, рис тюльпан, фиалки, гладиолусы, астры, маргаритки, пионы лён и хлопок

Деление растений по разнообразным признакам помогает понять их общие особенности, определяющие жизненную форму и влияние на деятельность людей.

Процесс окультуривания, происходивший путём проб и ошибок, подарил человечеству прекрасный источник пищи, ставший основой земледельческих цивилизаций, породивших в конечном счёте все современные блага.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector