Top.Mail.Ru

Сочинение-рассуждение на тему пользы и вреда интернета

Современный мир движется вперед семимильными шагами, и уже ни для кого не секрет, что информационные технологии кардинальным образом изменили и постоянно меняют жизнь, быт и поведение человека. Мировая паутина предлагает огромное количество возможностей для развития, в то же время ее бесконтрольное использование может нанести непоправимый вред здоровью, особенно детскому. Все эти вопросы рассматриваются в сочинении-рассуждении о пользе и вреде интернета.

Польза интернета для человека

Всемирная информационная сеть

Чтобы разобраться, чем интернет полезен для человека, и чем вреден, необходимо четко понимать, о каком явлении идет речь. Согласно общепринятому определению, под интернетом понимают совокупность коммуникационных сетей, не имеющих единого центра, и использующих для связи единый пакет протоколов TCP/IP. Он позволяет объединить различные сети связи в одну логически связанную «паутину» мирового масштаба.

Польза и вред интернета сочинение

Свое историческое начало интернет берет с 1969 года, когда между тремя университетами в Калифорнии (США) удалось создать единую компьютерную сеть. С тех пор глобальная паутина начала быстро эволюционировать в западном полушарии планеты, что особенно заметно в конце 1990-х — начале 2000-х годов. С 1995 года по 2015 год количество людей, которые стали использовать новые технологии коммуникации, возросло в 100 раз. Согласно данным за 2019 год, 57% населения мира в большей или меньшей степени использует интернет в своей повседневной жизни.

Характеристики мировой паутины

Понимание вопроса о вреде и пользе интернета может быть полным, если рассмотреть основные особенности явления. Часто выделяют следующие особенности глобальной коммуникационной сети:

Рассуждение польза и вред интернета

  • свободный и бесплатный доступ к информации любого характера, в том числе сомнительного образовательного и морального качества;
  • анонимность, которая усиливает у человека ощущение полной свободы и автономии;
  • длительный доступ к ресурсам за незначительную цену;
  • легкий и быстрый способ передачи информации произвольного характера;
  • обмен информацией между незнакомыми друг с другом пользователями;
  • способ создания межличностных отношений, во время которого часто скрываются истинные данные личности благодаря анонимности.

Из доклада об особенностях интернета можно сделать вывод, что их можно использовать как с хорошей стороны, так и с плохой. В нормальных условиях человек пользуется глобальной паутиной для поиска ответов на разные вопросы, тем самым удовлетворяя свою потребность в получении новых знаний или социализации. Другой случай, и это касается особенно школьников и их отношений с родителями, когда подросток, прикрываясь получением новых знаний, использует возможности интернета для иных целей, например, для игры.

Плюсы и минусы

В эссе о пользе и вреде мировой информационной сети следует отметить, что таким образом часто ставится вопрос родителями касательно их детей. Поскольку многие люди старшего поколения выросли во времена, когда интернет только зарождался, они в большинстве случаев видят в нем только отрицательные черты и относятся скептически.

Решение некоторых родителей против использования могущественного информационного ресурса с его практически безграничными возможностями своими детьми можно рассматривать практически как преступление по отношению к ним.

Польза и безграничные возможности

Польза и вред интернета

Если ребенок использует интернет должным образом и под определенным контролем со стороны взрослых, пользу глобальной сети для его развития тяжело переоценить. Среди плюсов следует отметить:

Вред и польза интернета

  1. Развитие процесса социализации ребенка благодаря использованию различных чатов, игр, участия в социальных группах. Школьник чувствует себя вовлеченным в некоторую группу людей, где он может свободно выражать свои мысли и делиться впечатлениями.
  2. Доступ к последним достижениям науки и культуры, который позволяет ребенку получить более полные знания за пределами школьной программы.
  3. Удобный и простой поиск информации в мировой паутине дает возможность самостоятельно проводить некоторый анализ и решать школьные задачи.
  4. Благодаря возможностям сотрудничества онлайн школьник может связаться со своими одноклассниками и решить ту или иную задачу совместно с ними.
  5. Для детей, которые страдают тяжелыми заболеваниями и по этой причине вынуждены отсутствовать длительное время в классах, интернет — великолепная возможность заняться самообучением.
  6. Как бы странно это ни звучало, но интернет облегчает контроль школьных успехов детей со стороны родителей. Взрослый, используя коммуникационные ресурсы, может быстро связаться с учителем и обсудить все проблемы.
  7. Согласно некоторым проведенным статистическим исследованиям, пользование интернетом улучшает достижения детей в знании школьных предметов.

Возможные риски

Рассматривая тему пользы и вреда ресурсов мировой паутины, следует сказать о возможном негативном влиянии на развитие ребенка. Все риски можно сгруппировать следующим образом:

Чем полезен интернет

Интернет польза или вред

  1. Относительно типа информации и доступа к ней. В большинстве случаев ребенок имеет легкий и бесконтрольный доступ к огромным пластам данных любого вида. Этот факт создает благоприятные условия для контакта школьника с несоответствующей его возрасту информацией в форме текста, аудио или видеоматериала. Примерами могут служить случаи насилия, ксенофобии, влияние сект, содержимое сексуального характера.
  2. Относительно взаимоотношений с другими людьми. Интернет предоставляет возможности для создания межличностных отношений, хотя и дистанционно. Именно последний факт способствует тому, что пользователь часто может выдавать себя за другого человека, кем он не является в действительности. С другой стороны, интернет может способствовать изоляции ребенка от общества. Школьник, имеющий проблемы реального общения в жизни со своими сверстниками, может предпочесть ему возможности глобальной сети и онлайн-коммуникации. Наконец, постоянное использование интернета может привести к появлению у ребенка мании к сетевым играм и социальным сетям.
  3. Относительно собственного функционирования глобальной паутины. Развитие современных технологий создает ситуации, когда они могут нанести вред самим себе. Здесь речь идет об электронных вирусах, которые могут нарушить работу компьютеров или сделать публичной личную информацию пользователя.
  4. Относительно экономической тематики. Большинство школьников даже не подозревают, что определенные сайты глобальной сети взимают плату за получение той или иной информации. Кроме того, киберпространство наполнено мошенниками, незаконными коммерческими сделками и обманом разного характера. С другой стороны, ребенок не всегда понимает, что, осуществляя загрузку определенного вида файлов нелегально, он наносит экономический вред их владельцам.

Рекомендации безопасного пользования

При правильном использовании интернета преимущества, которые он дает, способны перекрыть потенциальные риски, когда он может вредить человеку. Некоторые рекомендации для безопасной навигации по просторам киберпространства:

Вред и польза интернета

  1. Необходимо защищать свой компьютер с помощью пароля, который ограничит доступ к нему со стороны других лиц.
  2. В своих сообщениях не следует раскрывать личные данные, если точно неизвестно, кто их запрашивает. К ним относятся номер телефона, банковский счет, адрес места жительства.
  3. Не рекомендуется обмениваться какими-либо данными, не удостоверившись, что соединения является безопасным. Понять это легко: в адресной строке безопасного сайта будет написано https вместо http, также рядом слева можно будет видеть значок закрытого замка.
  4. Уязвимость компьютера по отношению к вирусам можно значительно снизить, если постоянно поддерживать актуальные версии установленного на нем программного обеспечения, установить антивирусную программу.
  5. Информация для родителей. Рекомендуется выбирать интернет-провайдера, который предоставляет не фиксированный, а динамический IP-адрес. Если адрес будет фиксированным, использующего компьютер ребенка и информацию о нем можно легко вычислить.
  6. Следует особое внимание уделять загружаемым на компьютер программам и архивам. Вместе с ними на электронное устройство может попасть нежелательное программное обеспечение или вирус.
  7. Рекомендуется уделять внимание особенностям работы браузера, изменениям, которые с ним произошли в последнее время. Например, изменение главной страницы браузера, возникновение новой панели инструментов, более медленная работа, отсутствие доступа к определенным сайтам. Все эти признаки могут быть следствием попадания на компьютер вирусной программы.

Если в доме имеются дети школьного возраста, рекомендуется располагать компьютерный стол в видимом для всех месте. Родителям следует ограничивать использование компьютера детьми.

Неправильно говорить, что интернет плохой или хороший: всё зависит от способа использования его возможностей каждым человеком.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector