Школьное сочинение на тему «Как я провел весенние каникулы»

Третья четверть в учебном году самая длинная и утомительная, поэтому дети с нетерпением ждут весенних каникул. Разве можно в это волшебное время сидеть дома у телевизора? Конечно, нет! Сложно отказаться от прогулки или путешествия, когда природа просыпается после зимней спячки и начинает готовиться к теплому лету. В начале четвертой четверти ученики пишут сочинение на тему «Как я провел весенние каникулы», в котором рассказывают о своих занятиях в этот период.

«Как я провел весенние каникулы»

У дедушки на хуторе

В первые хлопотные дни весны учителя отпускают ребят на каникулы. Многие мои одноклассники остаются дома, но я провожу эти выходные по-другому. Обычно наши с сестрой весенние каникулы всегда делятся на 2 части:

У дедушки на хуторе

  1. Неделя в гостях у дедушки.
  2. Поездка к тетушке Ире в столицу нашей Родины.

Наш дедушка живет далеко от большого города. Вокруг его хутора находятся еще восемь домиков поменьше. У дедушки вокруг дома растут большие плодовые деревья и ягодные кусты. Когда дедуля был моложе и крепче, он занимался огородом и разводил пушистых кроликов. Теперь он уже весь седой и не может много работать, поэтому только выращивает ягоды и деревья, а также занимается пасекой.

Мы помогаем деду освободить кусты от зимних укрытий, убираем мусор, скопившийся после долгой зимы, и белим стволы деревьев. За работой время летит незаметно, дедушка рассказывает нам интересные случаи из жизни и выслушивает городские новости.

На третий день на хуторе мы обычно заканчиваем убираться во дворе и приводить в порядок кусты и деревья. Вот тут и начинается самое интересное — освобождение пчел из зимнего плена. Обычно к этому времени приезжают папа с мамой. Осенью мы все помогали дедушке закапывать ульи в специальные рвы, а теперь наступило время доставать пчелиные домики.

Сестра с мамой сгребают листья и сухую траву, которые прикрывают сверху место зимовки пчел. Я убираю ветки и небольшие бревнышки — крышу зимовника. После этого папа и дед аккуратно достают из ямы ульи и расставляют их под деревьями. Через 3—4 дня на кустах распустятся первые цветы, и проснувшиеся пчелки полетят добывать себе сладкую еду.

Когда все домики достанут и расставят по местам, взрослые отправляются пить чай с прошлогодним медом и беседовать о скучных взрослых делах. А мы с сестренкой остаемся на улице слушать, как спят пчелы. Если приложить ухо к стенке улья и сидеть тихо-тихо, можно услышать, как внутри тихонько гудят пчелиные крылышки.

В оставшиеся дни у дедушки мы всей семьей ходим в лес смотреть, как просыпаются деревья, распускаются первые одуванчики, и лопаются почки на вербе. А еще весной в лесу очень много птиц. Жалко, что я не знаю их названий, но они громко щебечут, пищат и чирикают. Кажется, будто весь лес состоит из криков и хлопанья крыльев. Когда я вырасту, стану сам приезжать к дедушке и помогать ему с пчелами, а потом мы будем бродить по окрестностям и слушать, как поют птички в весеннем лесу.

В большом городе у тети Ирины

После хутора нас с сестрой отвозят к тете Ире в Москву. У нее есть домашние питомцы: кошка Соня и рыжая морская свинка Ромашка. У тети тоже двое детей — Миша и Анюта. Они наши ровесники. Анютка учится во втором классе и тоже отдыхает на весенних каникулах, а маленький Мишенька ходит в подготовительную группу в детском саду. Остаток каникул мы провели у тетушки Ирины. Вместе с ее детьми мы посетили интересные места столицы:

Центральный крытый каток

  1. Центральный крытый каток с большим хоккейным полем и крутыми ледяными горками.
  2. Ботанический сад.
  3. Музей искусств.
  4. Театр оперы и балета.

В театре мне не понравилось, там показывали представление «Новые приключения Алладина». Девочки смеялись и громко хлопали, а мне было скучно. В прошлом году мы ходили на балет «Спартак» — вот это было интересно! А тут сказки какие-то для девчонок.

После балета мы отправились на каток. Я не взял свои коньки, ведь думал, что весной каток не работает, поэтому пришлось брать их в прокате. На катке мне очень понравилось — давно хотел погонять с клюшкой. Девочки катались с ледяных горок. Я выбрал самую высокую и крутую горку, чтобы показать, кто тут самый старший и смелый. Когда я скатился, даже тетушка Ира захлопала в ладоши и назвала меня смельчаком.

Ботанический сад чем-то похож на лес, только в нем много дорожек и совсем мало птиц. Мы видели специальную теплицу, где растут цветы из теплых стран, некоторые из них уже начали открываться. Внутри было влажно и тепло. Но и без теплицы в ботаническом саду есть на что посмотреть.

Нарциссы, тюльпаны и крокусы растут вдоль дорожек и яркими пятнами выделяются на фоне опавших пожухлых листьев и серой прошлогодней травы.

В музее мы смотрели на картины, скульптуры и разную посуду. Очень понравились хрустальные графины и стаканы из Венеции, а также стеклянные фигурки из Гусь-Хрустального. Греческие скульптуры очень красивые, но почти все голые, было немного неловко ходить по этому залу. Но тетя Ирина совсем не смущалась, наверное, для греков это было нормально. Я долго думал, стоит ли писать об этом в сочинении «Как я провел каникулы».

И снова в школу

И снова в школу

У деда на хуторе я очень весело провел время. У тети Иры тоже было интересно, но совсем по-другому — не так, как у деда. Весенние каникулы подошли к концу, и пришло время возвращаться в класс.

В день приезда из Москвы я успел сходить погулять с друзьями и рассказать им о том, как замечательно провел весенние каникулы. В первый день в школе только и было разговоров про выходные дни, а учительница русского языка задала нам написать сочинение на тему «Как я провел каникулы». Конечно, совсем не хочется возвращаться за парту и каждый день ходить в школу. Но меня утешает мысль, что до летних каникул осталось всего несколько недель.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector