Top.Mail.Ru

Рассказ «Он убил мою собаку»: краткое содержание

В 1964 году Юрий Яковлев написал печальный рассказ на довольно тяжёлую и важную тему «Он убил мою собаку». Краткое содержание затрагивает проблемы человеческой жестокости и рассказывает историю, в котором трогательная забота ребёнка о бездомном животном противопоставляется равнодушию и злобе взрослых. Произведение почти полностью состоит из диалога мальчика с директором школы, в ходе которого ученик простодушно рассказывает о произошедших событиях.

Он убил мою собаку читать кратко

Краткое содержание

Мальчика Сашу, которого все называют Таборкой, вызывают к директору школы за то, что он привёл в класс собаку. Он приходит в директорский кабинет, держа в руках большой облезлый портфель, достающий почти до пола, и рассказывает о том, как всё было.

Директор был длинный, худой, занимал полкресла, а вторая половина была свободна, будто это кресло было ему велико, потому что досталось ему в наследство от его предшественника, который был большим и толстым. Он внимательно слушал рассказ мальчика.

Он убил мою собаку краткое содержание

Выяснилось, что Таборка пожалел бездомную собаку, которую бросили дачники, когда уезжали из посёлка в город. Она бегала по посёлку и искала хозяев. Мальчик не дал ей имени, объяснив это тем, что раньше, при прежних хозяевах, у неё было имя, а значит, нет смысла давать ей второе. Но он отдал ей свой завтрак, и она больше уже не отходила от него. Он привёл её домой. Мама, конечно, ругалась, сказав, что от собаки одна грязь, но всё же животное осталось в доме с условием, что мальчик будет заниматься с ней сам.

Он играл с ней. Когда учил стихотворения, она его слушала, а когда у него не получалась задача, то тёрлась об его ногу, подбадривая. Но тут из командировки вернулся отец — Таборка называет его «Он». Отец выгнал собаку, и мальчику пришлось поселить её в сарае.

Но потом она порвала пальто какой-то женщине. Она играла, но женщина не поняла этого и рванулась в сторону. Из-за этого Сашку повели в милицию, где продержали два часа. Отцу пришлось заплатить штраф за порванное пальто, после чего он выгнал собаку из сарая.

Он убил мою собаку

Таборке пришлось взять её с собой в школу. Он надеялся, что её можно пристроить в живой уголок, но туда брали только ужей и других мелких животных. Он прятал её под партой в классе, но вдруг та сделала лужу. Учительница Нина Петровна долго ругалась на них и выгнала из класса. Но, описывая человеческую жестокость, Таборка говорит, что никто из этих людей не убивал его собаку. Это сделал его отец. Когда мальчика не было, он подозвал её и выстрелил ей в ухо.

Рассказ вызывает живой отклик в душе директора. Он даже хочет подарить мальчику другого пса, овчарку, но тот отвечает, что ему нужна именно его собака. После произошедшего он становится тихим и равнодушным ко всему, отвечает монотонно и спокойно. В конце он говорит, что, когда вырастет, будет защищать собак.

Характеристика главных героев

Главные герои произведения, между которыми происходит диалог, — мальчик и директор школы. Их описание и характеристика:

Он убил мою собаку кратко

  1. Саша, но все называют его Таборка — обычный мальчик с ничем не примечательной внешностью. У него круглое лицо, давно не стриженная голова, круглые глаза, небольшой круглый рот — не за что зацепиться взгляду. Единственная отличительная черта — его портфель, большой, чёрный с белыми трещинками, кожаная ручка оторвана и держится на одном ушке, из-за чего он достаёт почти до пола. На локте у мальчика директор замечает крупную штопку, похожую на решётку, но в конце произведения его локоть вырывается наружу. Он добрый, сострадательный, милосердный, очень любит животных. Но у него плохие отношения с родителями, которые не заботятся о нём, не разделяют его интересов и ругают его.
  2. Директор — длинный, худой, высокий, руки тоже длинные и худые и напоминают циркули, когда он сгибает их в локте. Недавно занял эту должность: в произведении говорится, что директоры тоже бывают новичками. В кабинете многое осталось от прежнего директора: кресло, слишком большое для него, пепельница, хотя он не курит, поэтому она стоит чистой, и даже пиджак висел на его худых плечах, как на вешалке, словно тоже до этого принадлежал кому-то другому. По должности ему необходимо провести воспитательную беседу и быть строгим, но всё же он явно тоже любит животных, поэтому встаёт на сторону Таборки и поддерживает его. В рассказе выступает в основном слушателем.

Также в произведении есть второстепенные герои, о которых Саша упоминает в своём рассказе:

  1. Нина Петровна — учительница. Не потерпела присутствия собаки в классе, ругалась, думала, что она кусается.
  2. Женщина в пальто — когда собака хотела поиграть, та тоже решила, что она кусается, рванулась в сторону и закричала.
  3. Милиционер — когда Таборка ждал два часа в милиции, один, с усами, даже погладил собаку и дал ей сахару.
  4. Хозяева — бездушные люди. Переезжают в город, оставив пса, не задумываясь о том, что он привязан к ним, что будет искать их и тосковать.
  5. Мама Таборки — строгая и суровая женщина, считающая, что от животного одна грязь, и не желавшая возиться с ним. Но всё же она не воспрепятствовала тому, чтобы собака жила в доме.

Отец — главный отрицательный персонаж в произведении. Саша говорит о нём не сразу: ему непросто подобраться к самому страшному. Это жестокий, бессердечный человек, не любящий животных и способный на убийство живого существа.

Анализ произведения

Анализ «Он убил мою собаку» показывает, что главная мысль произведения заключается в том, что необходимо любить животных, относиться к ним с добротой и терпимостью, даже если они шалят и играют, быть добрым и сострадательным ко всем живым существам. Человеческая жестокость должна быть искоренена, ведь без неё мир станет намного лучше.

Автор вкладывает в уста персонажей очень важные истины:

Он убил мою собаку читать

  1. «Заведут собаку, а потом бросят!» — эти слова с возмущением произносит директор, осуждая таких людей.
  2. «Какая грязь может быть от собаки? От собаки одна радость».

Мальчику был очень важен его питомец: он был для него единственным другом, ждал его из школы, слушал, как он читает ему стихотворения, как аудиокнигу, подбадривал, когда у него не получалось решить задачу. Он думал о собаке даже на уроках, пока она жила в сарае. Когда отец выгнал её даже из сарая, Сашка не отступился от неё, стараясь найти выход из положения, надеясь пристроить её куда-нибудь.

Отец поступает не только неправильно и жестоко, но и подло по отношению к собственному сыну: он дожидается, когда его не будет, в его отсутствие подзывает пса и стреляет в него. Тем самым он не только безвозвратно портит отношения с сыном, но и оставляет его с тяжёлой душевной травмой. После этого случая у мальчика будто бы умирает какая-то важная частичка души, он даже разговаривать начинает монотонно и равнодушно: слова катятся одно за другим, как круглые тяжёлые шарики. Он резко взрослеет, его детство кончается.

Теперь Табор думает только о том, что, когда вырастет, будет защищать собак. Хотя он защищал своего питомца и до этого, но от отца уберечь не смог. Когда директор предлагает ему подарить овчарку, он отказывается, опасаясь, что отец убьёт и её. Между мальчиком и директором много общего. Они оба осуждают людей, обижающих и бросающих животных.

Читая «Он убил мою собаку», можно о многом задуматься. Автор неслучайно выбрал именно такую форму повествования: диалог, в ходе которого мальчик собственными словами пересказывает картину событий, позволяет лучше понять, как пёс был для него важен, как ужасный поступок отца повлиял на его психику и как важно любить животных и быть к ним сострадательным и милосердным.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector