Top.Mail.Ru

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Мы теперь уходим понемногу»

Анализ стихотворения «Мы теперь уходим понемногу» Сергея Есенина поможет школьникам во время изучения произведения. Стих был написан в поздний период творчества поэта. В то время Сергей Александрович никак не мог примириться с окружающей его действительностью и оттого сильно переживал. У него был глубокий внутренний кризис, который и повлек за собой создание произведения.

Стихотворение Сергея Есенина «Мы теперь уходим понемногу»

Краткий анализ

Анализировать стихотворения «Мы теперь уходим понемногу» следует по плану:

Пишет план стихотворения

  1. История создания — стих был написан в 1924 году под впечатлением после смерти Ширявцева — своего знакомого поэта. Это событие очень впечатлило Есенина, и без того переживающего тяжелый период в жизни.
  2. Основная тема стихотворения — любовь к жизни и осознание неотвратимости смерти. Как результат, автор утверждает, что человек должен наслаждаться каждым ее моментом.
  3. Композиция условно поделена на 3 части. В первой рассказывается про тему стиха, затем поэт предается воспоминаниям. Последняя часть отображает желание жить и любить. Стих состоит из 7 катренов.
  4. По роду литературы произведение относится к философской лирике. Жанр — баллада или песня.
  5. Размер — пятистопный хорей. Произведение было создано при помощи чередования точной и неточной рифмы.

При написании поэтом было задействовано множество средств выразительности. Среди них метафоры, аллитерация и олицетворение.

История создания

Стих был написан Сергеем Есениным в 1924 году. В это время автор находился в подавленном состоянии и был разочарован в окружающем его мире. Действительность не была для него слишком радостной. Поэт не мог принять порядков, установленных новой властью, и оттого чувствовал себя одиноким. Все произведения, созданные в тот период, так или иначе затрагивали тему обреченности и описывали желание найти себя в новом, советском мире. Переживания поэта усугубились после новости о кончине его приятеля, поэта Александра Ширявцева. Волнения Есенина нашли свое отражение в этом стихотворении.

Сергей обращается в нем к земле и своим любимым местам в попытке переосмыслить свое нынешнее существование.

Основная тема

«Милые березовые рощи!»

Главной темой произведения является проблема жизни и смерти. Поэт понимает: ему очень дороги все те моменты, что удалось прожить и прочувствовать на своем пути. Он счастлив, ведь все это было когда-то с ним. Любовь к жизни видна по тому, как трогательно и с ностальгией Есенин вспоминает: «Милые березовые рощи!». Автор словно боготворит все то прекрасное, что есть в этом мире.

Смерть Сергей описывает, называя ее страной, где правит тишь и благодать. Он противопоставляет ее земной жизни, говоря, что мир вокруг все-таки весьма угрюмый. Творец также не скрывает своего страха перед смертью. Он словно убеждает читателя радоваться каждому дню и не тратить свою жизнь впустую.

Композиция и жанр

Произведение включает в себя 7 строф, написанных катренами. Саму композицию можно условно разделить на 3 части:

  1. В начале поэт делится с читателем информацией, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. Он сообщает, что смерть в любом случае ждет каждого и ее не избежать.
  2. Во второй части Сергей выражает свою любовь к жизни, миру вокруг и предается воспоминаниям о том, что в ней было.
  3. В конце настроение стихотворения меняется. Грусть, достигшая своего эпопея, сменяется надеждами на улучшения, и автор описывает свою привязанность к жизни. Он боится ее покидать, да и люди вокруг кажутся слишком дорогими, чтобы с ними расставаться. Автор не хочет знать, что там — по ту сторону мира. Но что-то ему подсказывает, что там не цветут чащи и тишь и благодать не правят. Оттого и дорога ему жизнь и люди рядом.

Стихотворение можно отнести к философской лирике. Ввиду этого, точно определить жанр не получается. За счет плавного звучания его можно отнести к песне или балладе.

При написании стиха Сергей Александрович использовал пятистопный хорей. Строки рифмуются перекрестным способом (АБАБ). Рифма применяется точная и неточная.

Средства выразительности

Автор использовал в стихотворении различные художественные средства. Среди них:

  • метафоры — «чащи цветут», «нив, златящихся во мгле», «не звенит шеей рожь»;
  • олицетворения — «осинам, что загляделись в розовую водь»;
  • эпитеты — «розовая», «бренные», «угрюмая»;
  • В строчке «Не звенит лебяжьей шеей рожь» Есенин применил аллитерацию. При помощи повторения шипящих передается шелест колосков.

Стих «Мы теперь уходим понемногу»

Сергей Александрович также использовал устаревшие слова, такие как «сонм». Он очень удачно подобрал художественные средства. С их помощью автор точно и поэтично создал образ лирического героя, человека, тоскующего по былым временам.

Анализ «Мы теперь уходим понемногу» Есенина описывает состояние автора в момент написания и раскрывает особенности стихотворения.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector