Анализ стихотворения «Весна» Алексея Плещеева

Разные русские поэты в своих работах описывали чувства и мечтания. Не стал исключением Алексей Плещеев. Анализ стихотворения «Весна» позволяет лучше узнать замысел автора и увидеть особенности текста. В произведении рассказывается об обновлении природы, которое влияет на людей и улучшает их душевное состояние.

Стихотворение «Весна» Алексея Плещеева

История создания

Плещеев «Весну» написал в 1872 году. Произведение является лучшим образцом детских стихотворений конца XIX века. В то время многие поэты описывали природные изменения и чувства, которые они вызывают.

Плещеев понимал, что дальше крестьян ждет тяжелый труд — посевная и потом сбор урожая. Но даже они радовались приходу весны. Для многих это время перемен и надежды на лучшее. Зима была тяжелым периодом, многие болели и умирали, поэтому долгожданное потепление словно вселяло в людей силу.

«Весна» Алексея Плещеева описывает изменения в природе. Поэту удалось точно и верно подметить малейшие перемены. Его стихотворение стало образцом пейзажной лирики. Автор изобразил смену времени года и чувства, которые посещают людей в этот момент.

Краткое содержание

Таяние снега и бегущие ручьи

Стихотворение начинается с того, что лирический герой понимает: скоро наступит весна. Об этом ему говорит таяние снега и бегущие ручьи. Скоро лес оденется в зеленые одежды, запоют соловьи. Небо становится ясным и ярко-голубым, солнце греет все сильнее, и пора метелей надолго закончилась.

Но не только в природе происходят перемены. Лирический герой ощущает возбуждение, его переполняют положительные чувства. Его сердце радостно бьется в груди. Он чувствует перемены, так как зима ушла, а с ней пропали горечи, обиды, проблемы.

Не только герой чувствует положительные перемены. Все люди радуются, предвкушают начало теплой поры. Даже крестьяне, которых ждет тяжелый период, продолжают ждать и восхищаться весной.

Обновления природы больше всего ждут резвые дети и беззаботные птички. Эту пору ждут все, так как она приносит радость, теплые деньки и много счастливых моментов.

Анализ текста

Стих Плещеева написан в жанре пейзажной лирики. Помимо описаний природы в нем можно найти переживания автора. Последние строчки завершаются радостным выводом. Больше всего весне радуются дети и птички.

В композиции стихотворения можно выделить несколько частей:

  1. Описание красивого пейзажа, который появляется с наступлением тепла.
  2. Переживания человека, который ощущает приход весны.
  3. Слияние природного и человеческого торжества.

Своей работой поэт хотел показать важную мысль. Весна приносит большинству людей ощущение счастья. В теплую погоду пропадают печали и горести, появляется надежда и радость.

При написании работы Плещеев использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — поэт описывает лазурь небесной, метель злой, а труд тяжким;
  • олицетворение — Плещеев рассказывает о лесе, который оденется в листву, и бегущих ручьях;
  • метафоры — автор описывает злые метели и бури, небесную лазурь.

Стих «Весна»

В некоторых строчках можно найти противопоставления. Они позволяют усилить эмоциональную окраску текста. Работа наполнена простыми образами, которые легко поймет ребенок и взрослый. Например, метель представлена злой волшебницей, а птички беззаботными. Именно эти герои часто встречаются в сказках и другом фольклоре.

Если внимательно изучить стихотворение, то можно выделить несколько тем. Центральная — приход нового сезона года, который влияет на мироощущения людей. Но с теплом душа человека очищается от злобы и обид. Он словно перерождается заново и наполняется светлыми чувствами.

Подобные преобразования затрагивают даже крестьян. Они вынуждены много и тяжело работать, но это не пугает их. Теплые деньки отвлекают их и заставляют радоваться простым моментам. Еще одна тема произведения — счастье в мелочах.

Достаточно посмотреть, как текут ручьи, набирает цвет черемуха и зеленеет трава. После этого человека переполняет умиротворение и понимание того, как все в мире гармонично.

Стихотворение Плещеева «Весна» подходит для изучения в начальных классах. Оно наполнено простыми образами, которые легко понимаются детьми. В тексте каждый читатель сможет найти свой смысл. Кто-то видит только перемены природы, другие — изменения в обществе.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector