Top.Mail.Ru

Страны зарубежной Европы с развитым машиностроением

Ведущей отраслью промышленности зарубежной Европы является машиностроение. Четверть мирового объёма выпускаемых автомобилей сходит с конвейеров под европейскими брендами. Крупнейшие предприятия тяжёлой промышленности, составляющие костяк машиностроения зарубежной Европы, расположены в 4 западных странах: Германии, Франции, Великобритании и Италии.

Машиностроение зарубежной Европы

История тяжёлой промышленности

Первый печатный станок

Первые машины и орудия труда изготавливались людьми вручную. В средневековую эпоху Европа стала центром развития промышленности. Именно здесь появились первые тактовые механизмы, печатный станок, паровой двигатель и ДВС. Родоначальником большинства отраслей промышленности считается Великобритания, уступившая право называться родиной автомобилестроения своей сопернице — Франции.

Эпоха «европоцентризма» продолжалась вплоть до ХХ века. Затем грянула научно-техническая революция, охватившая все континенты земного шара. Этот период характеризуется быстрым развитием науки и промышленности, освоением новых техник производства.

Предпосылки развития отрасли

Европейские государства имеют развитую экономику. Ряд географических, социальных, политических факторов определяет успех тяжёлой промышленности:

  • Наличие рабочей силы нужной квалификации. Этот ресурс особенно важен для сложных и точных отраслей промышленности: аэрокосмической, приборостроения.
  • Большое число научных центров, в которых разрабатываются новые технологии.
  • Развитая сеть автомобильного и железнодорожного сообщения. Транспортная инфраструктура облегчает доставку ресурсов, узлов и компонентов между филиалами концерна и готовых изделий потребителю.
  • География (выход к морю). Наличие портов позволяет экспортировать продукцию на другие континенты.
  • Создание Европейского союза. В рамках внутренних договоров члены союза ведут международную торговую деятельность (в том числе продажу ресурсов) по упрощённой схеме, без лишних пошлин.

Создание Европейского союза

Традиционно география расположения крупнейших европейских производственных центров тяготела к источникам сырья и ресурсов: угольным шахтам, залежам металлических руд. Со временем при строительстве предприятия приоритетное значение стали придавать развитой инфраструктуре, наличию транспортных узлов, морских портов. Все страны с высоким уровнем развития машиностроения имеют выходы к морю.

Новые отрасли машиностроения зарубежной Европы (приборостроение, аэрокосмическая промышленность) развиваются главным образом поблизости от научных центров, то есть в окрестностях крупных городов.

Ведущие европейские производители

Приведённые в следующей таблице цифры могут рассказать, какая страна является автомобильным цехом Европы:

Страна Число выпущенных автомобилей в 2018 году (в тысячах единиц)
Германия 5120
Франция 2270
Великобритания 1604
Чехия 1345
Италия 1060
Польша 660
Бельгия 308
Португалия 294
Австрия 165

Первое место по количеству промышленных предприятий в Европе занимает Германия. На её территории расположены крупнейшие концерны, выпускающие:

  • промышленные станки (металлорежущие, прессы);
  • автомобили (BMWGroup, Volkswagen, Porshe, Mersedes);
  • электротехнические приборы.

По всей стране раскиданы речные судоверфи и заводы по производству судового оборудования. Верфи, выпускающие морские суда, сконцентрированы в северных областях Германии.

Немецкая промышленность

Немецкая промышленность динамично развивается. Принятая в 40-х годах XX века модель социально-экономического развития Германии показала себя весьма успешной. Её характеристику можно кратко уместить в два слова: смешанная экономика. Правительственное стимулирование научных исследований позволило использовать достижения учёных в целях создания конкурентоспособных товаров. Вот почему промышленность Германия заняла лидирующие позиции среди европейских стран.

Во Франции и Великобритании расположились заводы по выпуску легковых и грузовых автомобилей (французские марки Renault, Peugeot, Citroen, британская — Jaguar), предприятия самолётостроения. Замыкает четвёрку европейских лидеров производства Италия: транспортное машиностроение (Fiat, Ferrari), производство станков и станковых узлов.

В других европейских странах с высоким уровнем машиностроения развитие получила одна определённая отрасль:

  • в Норвегии и Испании — судостроение;
  • Финляндия поставляет на мировой рынок целлюлозно-бумажное оборудование;
  • специализация Польши — станки и оборудование;
  • в Швеции — радиолокационное оборудование и измерительные приборы (большая доля предприятий расположена в южных районах).

Присутствие в стране головного предприятия не означает, что все узлы и компоненты изготавливаются в этом государстве. Филиалы концернов обычно расположены по всему миру. Автомобиль одной и той же марки и модели может собираться в разных странах.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector