Биография Генри Форда: успехи и достижения

Этого человека не зря называют гордостью автомобильной индустрии США. Генри Форд, биография которого интересна каждому, создал Ford Motor Company, а в его коллекции насчитывался 161 патент. Промышленник стремился обеспечить средством передвижения людей с разными финансовыми возможностями, занимаясь производством недорогих моделей. Сегодня его детище успешно функционирует, управляемое потомками.

Генри Форд

...

Оглавление:

Ранние годы

Генри Форду одному из первых американских промышленников удалось в корне изменить принцип, по которому осуществлялась конвейерная сборка. За всю свою жизнь изобретатель продал миллионы собранных автомобилей, что сделало его всемирно известным. Несмотря на то что Ford Motor Company уже не господствует на рынке, ее влияние на инфраструктуру и технический прогресс Соединенных Штатов огромно.

Детство и юность

Генри Форд (Henry Ford) появился на свет 30 июля 1863 года на ферме отца, расположенной в штате Мичиган, недалеко от городка Дирборн. Родителями малыша были:

  • Уильям Форд — отец;
  • Мари Литогот — мать.

Родители Форда

Эта пара в свое время приехала в Америку из Ирландии. Помимо Генри, в семье воспитывались две сестры и три брата.

Родители с утра до ночи трудились на своей ферме, что давало им возможность жить в достатке. Однако Генри уже с детских лет принял решение, не продолжать семейное дело: по его мнению, прилагаемые усилия превосходили получаемый результат.

Образование мальчику удалось получить только в церковной школе. Возглавив компанию, Форд даже не умел грамотно составить договор, поскольку допускал много ошибок. Однажды одно популярное издание назвало его невежественным, после чего Форд стал судиться с газетой. Промышленник считал, что для жизни способность думать намного важнее, чем наличие грамотности.

Форд в детстве

В возрасте 12 лет мальчик потерял мать, что стало для него серьезным потрясением. В этот же время Генри первый раз в жизни увидел автомобиль, от которого пришел в восторг. Будущего промышленника поразил экипаж, приходящий в движение под действием силы мотора. Генри принял решение, что в будущем сам соберет какой-либо механизм. Однако отец мальчика, мечтающий, чтобы сын продолжил его дело, став фермером, подверг заинтересованность ребенка механикой критике.

Несмотря на неодобрение своего решения отцом, в возрасте 16 лет младший Форд уехал в Детройт. Там он устроился в одну из мастерских учеником механика. Проработав в ней 4 года, юноша вернулся на ферму. В дневное время он помогал отцу по хозяйству, а ночью изобретал механизмы. Генри сконструировал работающую на бензине молотилку, значительно облегчившую повседневный труд отца.

Техника оказалась довольно востребованной, и молодой человек продал патент на изобретение своему первому покупателю — Томасу Эдисону. Через некоторое время Эдисон предложил юному изобретателю работу в своей компании.

Начало деятельности

С 1891 года Форд начал работать у Томаса Эдисона в должности инженера-механика. Все свободное время молодой человек занимался реализацией своей давней идеи — конструированием дешевого автомобиля. Добиться результата юноше удалось в 1893 году: его первая модель была готова.

Форд в молодости

Руководителям Форда не нравилось его увлечение, и ему было неоднократно рекомендовано оставить невыполнимую, на их взгляд, затею. Молодой конструктор игнорировал подобные сообщения, а в 1899 году, уволившись из мастерской, стал совладельцем «Детройтской автомобильной компании». Однако из-за расхождений во взглядах со своими компаньонами юноше пришлось вскоре покинуть эту фирму.

В этот период изобретенный Фордом автомобиль не пользовался спросом, и для привлечения внимания молодой человек катался на нем по городу. Некоторые люди смеялись над парнем, но Генри не расстраивался из-за временных неудач и проигрышей. В начале 1900-х годов Форд принял участие в автогонках, где ему удалось оставить позади американского действующего чемпиона.

Победа юноши стала рекламой его изобретению: во время гонок он продемонстрировал зрителям достоинства своего авто, а его конструкторские способности оценили даже некоторые ученые.

Открытие бизнеса

В рефератах на тему автомобилестроения говорится, что созданная в 1903 году молодым предпринимателем компания Ford Motor запустила производство автомобилей «Ford A». Форд планировал создать универсальную модель, отличающуюся экономичностью и надежностью. Постепенно инженер упрощал конструкцию авто, стандартизировав многие механизмы и отдельные детали. Впервые в автомобилестроении использовался конвейер, придуманный Фордом, это новаторство было по достоинству оценено. Талантливому предпринимателю удалось не только сделать существенный прорыв в автомобильной отрасли, но и сразу же занять в ней лидирующую позицию.

Первый автомобиль Форда

Форду не были страшны трудности, и он был готов вступать в борьбу с любым противником, даже с тем, кто гораздо сильнее его. Так, однажды ему пришлось столкнуться с синдикатом автомобилестроителей. Компания Ford Motor сумела оказать ему достойное сопротивление.

В 1879 году Д. Селден приобрел патент, позволяющий проектирование автомобиля, но не приступил к его реализации. После того как выпуск авто стали осуществлять другие фирмы, инженер подал в суд. После того как первое дело оказалось выигранным, несколько компаний купили у него разрешение и сформировали ассоциацию производителей авто.

В 1903 году началась судебная тяжба против Генри Форда, процесс продолжался вплоть до 1911 года. Предприниматель отказался приобретать лицензию и обеспечил своей клиентуре защиту. Дело все-таки было проиграно, однако, после его пересмотра суд вынес постановление о том, что все действия автомобилестроителей были законными: никто из них не нарушил патентных прав Джорджа Селдена.

Было доказано, что предприниматели использовали двигатели совершенно другой конструкции. Эта история закончилась распадом объединения автомобилестроителей, в результате которого за Фордом закрепилась слава человека, способного отстоять интересы своих клиентов, что стало одним из его главных достижений.

Секрет процветания

В википедии Генри Форда отмечено, что его бизнес пошел в гору после выпуска «Ford-Т» в 1908 году. Автомобиль характеризовался простой отделкой, доступностью и удобством. Знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй предпочел именно эту модель, выполненную под санитарную машину. С того момента спрос на автомобили от Ford Motor начал стремительно расти, многие желали приобрести недорогую, но качественную машину. При этом с каждым годом цена на «Ford -Т» снижалась, так, за период 1909—1913 год машина стала стоить дешевле на 300 долларов.

Завод Форда

В 1910 году Форд начал строительство предприятия «Хайленд парк», на котором технология производства основывалась на применении сборочного конвейера. Сборка всякого механизма осуществлялась несколькими десятками слесарей, каждый из них нес ответственность за выполнение отдельной операции. Такой принцип существенно сокращал временные затраты на производство. Помимо этого, Фордом проводился ряд различных экспериментов, делающих технологический процесс продуктивным и снижающих себестоимость продукции.

Постепенно предприниматель расширял свою деятельность, приобретая угольные шахты и рудники, и открывая новые предприятия. Вскоре Фордом была создана целая империя с полным производственным циклом, начинающимся добычей руды, и заканчивающимся выпуском готовых автомобилей. Бизнес Форда был вне зависимости от внешней торговли и других фирм. К 1914 году Ford Motor произвела 10 млн машин, что составляло 10% от подобной продукции всего мира.

Промышленник все время стремился сделать условия труда для своих рабочих как можно лучше, краткий пример этому:

Рабочие на заводе Форда

  • с 1914 года увеличил заработную плату на 5 долларов в день;
  • установил трехсменный режим (по 8 часов);
  • ввел оплачиваемый отпуск;
  • добавил еще один выходной день.

К началу 1920 года компания Форда реализовывала больше машин, чем все ее вместе взятые конкуренты.

Из 10 предлагаемых авторынком единиц 7 выпускалось Ford Motor, из-за чего Генри назвали «промышленным королем». В 1927 году компания наладила выпуск модели «Ford -А», отличающейся интересным дизайном и улучшенными техническими характеристиками. Одновременно предприниматель работал над созданием собственной авиационной компании, впоследствии названной Ford Airways.

Женитьба и рождение сына

В 1887 году будущий «автомобильный король» познакомился с Кларой Але Брайант (Clara ala Bryant), отцом девушки был простой фермер. Дружба молодых людей переросла в глубокие чувства и свадьбу. Пара жила очень счастливо. Клара смогла стать опорой для своего талантливого супруга, всячески поддерживая его в моменты критики со стороны горожан. В одном из своих докладов, содержание которого включало вопросы о семье, Форд заявил, что прожил бы еще одну жизнь только при условии, что его женой снова будет Клара.

Супруги растили сына Эдсела, ставшего впоследствии для своего отца правой рукой. Знаменитый изобретатель скончался в возрасте 83 лет 7 апреля 1947 года, причиной этому стало кровоизлияние в мозг.

Форд с женой

Кратко охарактеризовать результаты деятельности Генри Форда можно следующим образом:

  • создание крупнейшей в мире корпорации Ford Motor;
  • налаживание выпуска авиалайнеров, находящихся в эксплуатации до 1989 года.

В оставленной автобиографии Генри Форд рассказал об эффективных способах организации труда на заводах. Принципы этого предпринимателя, принесшие ему успех, до сих пор используют многие современные компании.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector